16.03.2012 17:18
Новости.
Просмотров всего: 2519; сегодня: 1.

Будущее банкострахования в универсальных мини-отделениях и интернет-банкинге

«В ближайшей перспективе банкострахование будет развиваться за счет резкого увеличения универсальных точек продаж, которые будут представлять собой мини-отделения в зоне общей доступности, а также большего проникновения комфортного и доступного интернет-банкинга» – такой прогноз сделал исполнительный директор департамента по работе с финансовыми институтами ОАО «АльфаСтрахование» Станислав Чернятович в ходе форума «Банки и страховщики – 2012».

15-16 марта в Москве проходит II банковский форум «Банки и страховщики», организованный Global Forum. В ходе мероприятия представители банковской и страховой сфер делятся опытом и мнениями для выработки решений о том, как получить максимальный доход от реализации совместных продуктов с минимальными рисками.

Во второй день форума с докладом на тему «Создание универсальных точек продаж банковских и страховых продуктов» выступил Станислав Чернятович, исполнительный директор департамента по работе с финансовыми институтами ОАО «АльфаСтрахование». Он проследил эволюцию точек продаж: их количество, среднюю площадь, количество операций и пришел к выводу о том, в ближайшем будущем основным драйвером роста банкострахования будут являться продажи через универсальные мини-отделения, которые будут располагаться в шаговой доступности от потребителя: в торговых центрах, кинотеатрах, около остановок общественного транспорта, и будут предлагать клиентам как банковские, так и страховые продукты, в том числе коробочные; а также реализация продуктов через системы интернет-банкинга.

«В настоящее время в среднем по России на 100 тыс. человек приходится порядка 27 точек продаж банковских продуктов, в то время как в начале 2000-ых годов этот показатель составлял – 6,5 точек на 100 тыс. населения, а в начале 90-ых – 2,5. Кроме того снижается средняя площадь продающих точек: сегодня она равна 180 квадратным метрам, двенадцать лет назад была равна 450 кв. м, а двадцатью годами ранее – 730 кв. м. Все это в совокупности со значительным увеличением количества банковских операций в течение суток, создает широкую базу для развития банкострахования» – рассказал гостям форума г-н Чернятович.

Сегодня порядка 23% доходов топовому банку приносят продажи дополнительных добровольных продуктов, главным образом страховых, доля банкострахования в общей структуре сборов ведущей страховой компании также составляет около 20% (в «АльфаСтрахование» – 20% по итогам 2011 года), причем рост доли банкострахования в сборах составляет порядка 3-4% в год, а рост сборов – более 20%.

На основе данных о динамике развития можно сделать прогноз, что в ближайшем будущем возрастет количество универсальных крайне малых по площади точек продаж банковских продуктов, которые также будут реализовывать страховые программы, такие как накопительное страхование (по итогам 2011 года в их доля в общей структуре сборов по банкострахованию в «АльфаСтрахование» составила 54%), ипотечное страхование (11%), страхование транспортных средств (7%), от несчастных случаев (4%), имущества физических лиц (1,5%).

Такая «система» продаж является крайне привлекательной для клиентов. Они могут в удобном для себя месте, например, месте отдыха или шопинга, получить страховой полис или банковский продукт вместе в сочетании с полисом, потратив на это минимум времени и сил. То есть пересечение спроса и предложения здесь будет практически «идеальным». Все это в конечном итоге выльется в эмоциональную удовлетворенность потребителя от контакта с финансовой организацией. Главная задача страховщиков и банкиров предоставить клиенту привлекательный и актуальный продукт.

Вторым не менее значимым драйвером роста банкострахования будет выступать проникновение комфортного интернет-банкинга. Уже сегодня мы наблюдаем рост его проникновения, однако, еще относительно малое количество банковских структур могут предложить его клиентам. По данным «Эксперт РА», сегодня проникновения интернет-банкинга составляет порядка 5-6%, в течение ближайших пяти лет это значение может увеличиться до 20%. Интернет-банкинг со всем комфортом его использования и станет новой универсальной точкой продаж страховых продуктов».

Группа «АльфаСтрахование»:

Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ЗАО «АВИКОС», ОАО Страховое общество «Авиационный Фонд Единый Страховой (АФЕС)», ООО «АльфаСтрахование-МС», ООО Медицинская страховая компания «ВИРМЕД», ООО «Медицина АльфаСтрахования», ООО «АльфаМедПроект», ООО Медицинская страховая компания «АсСтра», ОАО Страховая компания «Москва» и СМО «Сибирь». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд. рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», TНK-BP, А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V., Altimo и другие). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 12 млн. частных клиентов и более 323 тыс. компаний. Имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch и высший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».


Ньюсмейкер: АльфаСтрахование — 2851 публикация
Поделиться:

Интересно:

Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
17.12.2024 13:18 Новости
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
Завершилась Московская молодежная антарктическая экспедиция. В ней приняли участие 13 школьников и студентов колледжей. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Вот и подошел к концу первый поход юных...
Путешествие по монетным дворам России
17.12.2024 09:44 Аналитика
Путешествие по монетным дворам России
В современной России действуют лишь два монетных двора — Московский и Санкт-Петербургский. Однако так было не всегда. Древние княжества, каждое со своей столицей, на протяжении многих десятилетий чеканили собственные деньги. Первый российский стандарт для монет...
Состоялся очередной показ бренда Misha’Le
17.12.2024 00:21 Мероприятия
Состоялся очередной показ бренда Misha’Le
14 декабря 2024 года в Москве на ВДНХ в рамках «Праздника фантазии» состоялись организованные проектом «Московское долголетие» дизайнерские показы модной одежды, где бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой представил свою новую коллекцию «Русский триколор». Коллекция подчёркивает российскую...