”Инбанк” реализовал уникальный информационно-финансовый сервис “API-Банк”, позволяющий говорить о новой ветви развития дистанционного банковского обслуживания. “API-Банк” – это небраузерный канал взаимодействия банка с клиентом, интегрируемый непосредственно в учетно-информационную систему пользователя и исключающий этап подключения к стандартному интерфейсу Интернет-банка.
“Данный сервис позволяет перевести информационный обмен между банком и клиентом в подлинный он-лайн: данные о входящих платежах мгновенно передаются в конечную информационную систему Клиента, которая, в свою очередь, может незамедлительно инициировать последующие действия на основании принятых платежей, - говорит Алексей Романчук, системный архитектор, “Инбанк”. - Это обеспечивает клиенту сокращение временных лагов между поступлением оплаты за товар и отгрузкой, исключение человеческого фактора при обработке и разнесении платежей, а также снижение издержек на ведение бухгалтерии”.
При активном режиме “API-Банка” Web-сервис “Инбанка” позволяет не только получать информацию по событиям системы дистанционного банковского обслуживания, но и отправлять на исполнение в Банк платежные поручения из интерфейса бухгалтерской программы клиента.
Появление нового канала взаимодействия с клиентом открывает по сути безграничные возможности кастомизации банковских сервисов на стороне клиента, позволяя привязывать работающий банковский функционал практически к любой информационной системе клиента. Реализация данного сервиса является для “Инбанка”, сфокусированного исключительно на дистанционных каналах обслуживания, важной вехой в развитии и построении новой концептуальной бизнес-модели банка как облачного сервиса (Bank-as-a-Service).