05.02.2013 11:02
Новости.
Просмотров всего: 3649; сегодня: 1.

Банк «БЦК-Москва»: уровень банковских услуг за последние три года повысился

Согласно опросу, проведенному Банком «БЦК-Москва» совместно со своими банкам-партнерами среди компаний малого и среднего бизнеса, зарегистрированных в Москве и Московской области, с 2010 по 2012 годы уровень клиентского сервиса в банках существенно вырос, но сроки рассмотрения заявок на заемное финансирование остаются очень долгими.

В первый месяц нового года Банк «БЦК-Москва» совместно с рядом своих партнеров провел выборочный опрос среди своих клиентов - компаний, представляющих малый и средний бизнес. Целью исследования было выяснить, насколько серьезно изменилась банковская конъюнктура по сравнению с 2010 годом. Респондентов просили оценить изменения следующих параметров за последние три года: «скорость рассмотрения заявки на предоставление займа», «жесткость требований к заемщику», «бюрократичность процесса оформления кредита», «поведение банка при отказе в кредите или изменении условий кредитования на менее выгодные для заемщика» и «общий уровень сервиса в кредитных учреждениях», а также дать свои комментарии относительно каждого из них. В опросе приняли участие в общей сложности более 150 руководителей компаний и индивидуальных предпринимателей.

Опрос показал, что больше всего нареканий со стороны бизнесменов по-прежнему вызывает длительность сроков рассмотрения банками запросов на кредитование юридических лиц - более 21% респондентов заявили, что за последние три года здесь ситуация только ухудшилась, а почти 38% участников опроса не заметили каких-либо существенных улучшений. Тем не менее, 41% опрошенных констатировали, что в 2012 году их заявки на кредиты рассматривались все же быстрее, чем это происходило в 2010 году.

В отношении требований, предъявляемых банками к заемщикам, например, в части обязательного предоставления залога, поручителей и сведений о возрасте компании, по мнению бизнесменов, за последние три года ничего не изменилось - такой ответ дали почти 57% опрошенных. 11% респондентов отметили, что требования только ужесточились. Впрочем, немалая доля участников опроса (порядка 32%) отметили, что в последнее время им получать кредиты стало проще - положительная кредитная история и хорошие отношения с обслуживающим банком способствуют продуктивному сотрудничеству. Кстати, почти 87% представителей сегмента МСБ, заявивших о том, что требования к заемщику не изменились и даже ужесточились, отметили, что с пониманием относятся к подобной политике кредитной организации. Большинство склонно связывать консервативную политику банков с нестабильностью на мировых финансовых рынках, слабым ростом российской экономики и продолжающимися кризисными явлениями.

Абсолютное большинство опрошенных отметили значительное упрощение формальных процессов оформления заявки на кредитование и сделки с банком. Более 54% участников опроса отметили, что за три года бумажной возни стало гораздо меньше. Тем не менее, 28% респондентов считают, что банки по-прежнему требуют от них оформления множества лишних документов, а 18% заявили, что по сравнению с 2010 годом ситуация только ухудшилась.

Тем не менее, почти 67% опрошенных бизнесменов отметили, что сейчас все большее количество банков не только объясняет причины своих решений, но и готовы консультировать клиента, чтобы помочь ему исправить положение. 20% участников опроса не смогли с уверенностью сказать, изменилась ли ситуация за последние годы. Всего порядка 13% представителей компаний отметили ужесточение в политике взаимоотношений банков со своими клиентами в сложных ситуациях. В качестве примера опрошенные чаще всего приводили случаи, когда банки отказывали в кредите или меняли условия кредитования без объяснения причин.

Самым положительным аспектом развития банков, как показал опрос, стало повышение общего уровня сервиса в банках. Более 72% респондентов убеждены, что за последние три года банки серьезным образом пересмотрели свое отношение к работе с клиентами. Многие предприниматели отметили значительный рост уровня сервиса в средних и маленьких банках. Больше половины (52%) опрошенных считают, что в небольших кредитных организациях, по сравнению с крупными, более оперативно реагируют на запросы от клиентов и более ориентированы на развитие хороших отношений с клиентом.

Вместе с тем, примерно 23% бизнесменов считают, что качество обслуживания в целом в банках фактически не изменилось, а около 5% респондентов и вовсе уверены, что качество сопровождения бизнеса клиентов в банках с 2010 года только ухудшилось. Каждый второй из них отметил, что ему приходилось несколько раз менять обслуживающий его банк именно по этой причине.

«Мы понимали, что небольшие компании очень чувствительны к изменениям, происходящим на рынке кредитования малого и среднего бизнеса, - отмечает Управляющий директор ООО «Банк БЦК-Москва» Диляра Ермакова. - Исследование показало, насколько они чувствительны к качественным изменениям в уровне сервиса - нам самим стало понятнее, что скрывается за фразами «некомфортно» или «не складывается». Меж тем за последнее время кардинальных перемен в требованиях, предъявляемых банками к потенциальным заемщикам, и в части оценки их способности отвечать по взятым на себя обязательствам не происходило. Тем не менее, за эти три года банкам все же удалось сделать свои кредитные продукты более доступными для МСБ, они пытаются развивать комплексное обслуживание бизнеса таких компаний. В конечном итоге, задача средних и мелких кредитных организаций все больше сводится к развитию индивидуальных подходов к работе с заемщиками, а также оказанию помощи в организации новых форм финансирования».

О Банке БЦК-Москва

ООО «Банк БЦК-Москва» – динамично развивающаяся российская кредитно-финансовая организация. Банк является дочерней организацией АО «Банк ЦентрКредит», четвертого по размеру активов коммерческого банка в Республике Казахстан. ООО «Банк БЦК-Москва» предоставляет полный спектр современных банковских продуктов и инновационных финансовых решений для физических и юридических лиц.


Ньюсмейкер: Банк БЦК-Москва — 35 публикаций
Поделиться:

Интересно:

19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
17.12.2024 13:18 Новости
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
Завершилась Московская молодежная антарктическая экспедиция. В ней приняли участие 13 школьников и студентов колледжей. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Вот и подошел к концу первый поход юных...