19.04.2013 12:15
Мероприятия.
Просмотров всего: 5125; сегодня: 2.

PayOnline принял участие в круглом столе

В первый день РИФ+КИБ 2013 за одним «круглым столом» собрались все «рыцари» рынка безналичных платежей России. В ходе заседания представители российских электронных «кошельков», процессинговых центров, агрегаторов платежей, представительств международных платежных систем обсудили самые «острые» вопросы отрасли и поделились идеями популяризации безналичных платежей среди россиян. Процессинговый центр PayOnline представляли директор по маркетингу, Ольга Корнеева, и коммерческий директор, Борис Кривошапкин.

В 2000-х годах российский рынок электронной коммерции и связанный с ним рынок безналичных платежей в Интернете показывали стабильно высокую динамику роста. А за последние 3-4 года они пережили настоящий «взлет», что не замедлило сказаться на количестве игроков рынка и уровне конкуренции между ними. Если в 2000 году компании, предоставляющие интернет-магазинам услуги организации приема платежей на сайте, можно было пересчитать по пальцам, то сегодня в Рунете уже сотни компаний декларируют оказание услуг по приему платежей. Рост числа сервис-провайдеров, ужесточение конкурентной борьбы между ними, повышение уровня вовлеченности населения в электронную коммерцию, рост популярности безналичных платежей среди россиян и, наконец, активная политика государства в направлении развития национальной платежной системы, - все это стало стимулом для проведения в рамках РИФ+КИБ возможно самой представительной дискуссии в истории отечественного платежного рынка.

Несмотря на то, что все участники круглого стола работают на одном и том же рынке безналичных платежей, они представляют разные его сегменты, а каждый сегмент рынка имеет свою специфику и свою проблематику. На круглом столе представители ключевых компаний рынка рассказали о своем видении развития электронной коммерции, о перспективных направлениях и проблемных «участках». Безусловно, агрегаторов платежей и, например, международные платежные системы волнуют разные аспекты развития рынка, однако, по результатам многочасовой дискуссии удалось выделить несколько ключевых «болевых точек», работать с которыми в ближайшие годы предстоит всем участникам рынка безналичных платежей при поддержке банковских и государственных структур.

Безусловно, первоочередной целью для всех сервис-провайдеров безналичных платежей является повышение уровня доверия к покупкам в Интернете и онлайн-оплатам в целом со стороны населения. Эта задача соответствует озвученной в марте Банком России стратегии развития Национальной Платежной Системы. И только совместные усилия государства, банков, платежных сервис-провайдеров и участников рынка электронной коммерции способны создать действительно положительное отношение к безналичным платежам у конечных плательщиков. А для этого работать придется не только в направлении развития платежной инфраструктуры и предоставления конкурентных условий приема платежей, но и, что самое главное, в направлении формирования цивилизованного и безопасного рынка, где качество платежных сервисов не падает в «демпинговых» войнах.

Соотношение стоимости услуг по организации приема безналичных платежей и качества этих услуг – это вторая проблема, о которой много говорили на круглом столе. Многие участники круглого стола, обеспечивающие прием платежей по банковским картам в Интернете, говорили о растущем давлении со стороны клиентов, которые требуют предоставления все более низких ставок комиссии на оказание услуг интернет-эквайринга. А бесконечное снижение ставок влечет за собой снижение прибыльности компании, что, в свою очередь, снижет качество и безопасность предоставляемого платежного сервиса. Подогревает уверенность клиентов в обоснованности своего давления демпинговая политика, которую в условиях растущей конкуренции избрали некоторые игроки рынка. Снижение качества услуг, предоставляемых клиентам, - это прямая дорога к росту доли мошеннических операций и снижению доверия к безналичным платежам со стороны населения. А это, в свою очередь, «смертельная петля», из-за которой может задохнуться или, по меньшей мере, серьезно пострадать рынок в целом.

Одной из причин такого поведения участников рынка электронной коммерции является непонимание того, что платежный сервис – это сложная услуга, состоящая из множества компонентов, а не просто «канал» между интернет-магазином, банком и МПС. Сервис приема онлайн-платежей включает в себя множество дополнительных услуг – fraud мониторинг, оценка рисков, поддержка плательщиков и многое другое – затраты на оказание которых также закладываются в стоимость услуг платежных сервис-провайдеров. До российских предприятий электронной коммерции необходимо донести информацию о структуре услуг, которые им предоставляются, и объяснить, какие статьи расходов формируют конечную стоимость услуг организации приема платежей по банковским картам.

После круглого стола своими впечатлениями о встрече поделилась Ольга Корнеева, директор по маркетингу PayOnline:

«Очень приятно отметить, что в условиях высокой конкуренции, насыщения и даже «перегрева» рынка предложениями от сервис-провайдеров была организована такая представительная встреча, на которой у ключевых игроков российского рынка безналичных платежей появилась возможность рассказать об актуальных вопросах и проблемах, и получить от коллег и партнеров незамедлительную обратную связь. Я уверена, что только постоянный конструктивный диалог всех участников рынка и государства могут дать результат и сделать безналичные платежи в Рунете привычным, удобным, популярным и безопасным способом оплаты любых товаров и услуг».

Своей точкой зрения о будущем рынка безналичных платежей в Рунете поделился Борис Кривошапкин, коммерческий директор процессингового центра PayOnline:

«Перед нами сегодня стоит целый ряд задач, каждая из которых важна и актуальна. Во-первых, мы должны совместно вовлекать как владельцев банковских карт, так и торгово-сервисные предприятия в коммерческие отношения в сети Интернет и, соответственно, в безналичные товарно-денежные отношения. Однако эффективное вовлечение и построение долгосрочной надежной инфраструктуры рынка электронной коммерции в России невозможно без совместных усилий сервис-провайдеров в направлении стандартизации предоставляемых предприятиям электронной коммерции услуг.

Сейчас рынок находится в хаотичном состоянии, на нем работают десятки компаний, о которых еще год назад ничего не было известно. Без солидной технической базы, опыта работы, значительной базы клиентов в качестве орудия борьбы за место на рынке молодые игроки часто выбирают не самые удачные инструменты, в частности – демпинговую политику. Стандартизация платежных услуг и условий их предоставления позволят сделать рынок более прозрачным, понятным для клиентов – а значит, более привлекательным как для малых, так и для крупных предприятий. Условия предоставления платежных услуг – это еще одно направление, в котором предстоит двигаться российским игрокам рынка безналичных платежей в Интернете. В условиях высокой конкуренции и высокого уровня осведомленности клиентов о том, как осуществляется прием платежей на сайте, сухое предоставление программного решения становится недостаточным для захвата или удержания лидерских позиций на рынке. Программную платформу сегодня нужно продавать «завернутой» в качественный сервис, который включает в себя качественную службу поддержки самого интернет-магазина и его плательщиков, удобные пользовательские интерфейсы, оперативную статистическую информацию, адаптацию программных решений под особенности бизнеса клиента и многое другое.

Но и это не «потолок» - платежные сервис-провайдеры не должны быть просто продавцами софта. Мы знаем о безналичных платежах в Интернете больше, чем кто-либо еще. И мы должны помочь нашим клиентам сделать онлайн-продажи действительно прибыльным каналом, увеличить оборот онлайн-продаж, «выжать все возможное» из своего интернет-представительства и построить бизнес-процессы, в том числе и процесс приема платежей, на высочайшем уровне. Мы должны предоставлять не только технологию и сервис, но и выступать в роли экспертов и консультантов. Так мы сможем развиваться как интенсивно, так и экстенсивно, увеличивая обороты. Так мы сможем развиваться как интенсивно, так и экстенсивно - увеличивать обороты, привлекая новых клиентов качественными сервисом и программным продуктом, и усиливать существующих клиентов, делясь с ними многолетним опытом работы на рынке и экспертными знаниями».


Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
17.12.2024 13:18 Новости
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
Завершилась Московская молодежная антарктическая экспедиция. В ней приняли участие 13 школьников и студентов колледжей. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Вот и подошел к концу первый поход юных...
Путешествие по монетным дворам России
17.12.2024 09:44 Аналитика
Путешествие по монетным дворам России
В современной России действуют лишь два монетных двора — Московский и Санкт-Петербургский. Однако так было не всегда. Древние княжества, каждое со своей столицей, на протяжении многих десятилетий чеканили собственные деньги. Первый российский стандарт для монет...
Состоялся очередной показ бренда Misha’Le
17.12.2024 00:21 Мероприятия
Состоялся очередной показ бренда Misha’Le
14 декабря 2024 года в Москве на ВДНХ в рамках «Праздника фантазии» состоялись организованные проектом «Московское долголетие» дизайнерские показы модной одежды, где бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой представил свою новую коллекцию «Русский триколор». Коллекция подчёркивает российскую...
Тульская наступательная операция 1941 года
15.12.2024 09:03 Аналитика
Тульская наступательная операция 1941 года
В декабре 1941 года завершилась Тульская наступательная операция, в результате которой была ликвидирована угроза окружения Москвы с юга. Бои за Тулу стали важной частью битвы за Москву, начавшейся 30 сентября 1941 г. В рамках операции вермахата «Тайфун» планировалось окружить советскую столицу...