30.05.2013 13:50
Новости.
Просмотров всего: 4312; сегодня: 2.

В июле российские интернет-магазины могут оказаться в «возвратном тупике»

Уже в июле российские интернет-магазины могут оказаться перед философским выбором: нарушать законодательство или портить отношения с клиентами. 28 мая «Коммерсантъ» сообщил на своем сайте, что ЦБ отказался переносить сроки вступления в силу Положения «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием банковских карт» с 1 июля 2013 года. А это влечет за собой новую «головную боль» для интернет-предпринимателей.

С 1 июля 2013 года в силу вступает Положение Центробанка России 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием банковских карт». В числе основных изменений есть ряд ограничений по использованию предоплаченных карт и электронных кошельков. В соответствии с Положением предоплаченные банковские карты могут использоваться лишь для операций с электронными денежными средствами. Чем это грозит предприятиям электронной коммерции?

В России на начало текущего года было эмитировано 48 миллионов предоплаченных карт, с которых потенциально могут совершаться платежи за покупки в Интернете. И все эти 48 миллионов потенциальных покупателей могут стать причиной «возвратного тупика» для интернет-магазинов. По данным Data Insight возвраты товаров в сфере e-commerce составляют до 2% от совершенных покупок, а отказы при получении товара — более 5% случаев. Если владелец банковской карты совершает оплату заказа на сайте, а потом по той или иной причине отказывается от заказа, интернет-магазин должен вернуть средства на его карту. Но в случае, если оплата совершена с неперсонифицированной банковской карты, интернет-магазин, в соответствии с обновленным Положением, не может провести электронный платеж на эту карту. То есть, фактически, оплата с неперсонифицированной карты станет для покупателя «билетом в один конец». А это, вероятно, скажется на уровне доверия к безналичным платежам в Интернете со стороны покупателей и негативно отразится на репутации интернет-магазинов, которые попадут в «возвратный тупик» - и сделают выбор в пользу соблюдения «буквы закона».

Выходом из тупика для интернет-магазинов станет запрос персонифицированных реквизитов карты у плательщика, оформившего возврат, или возврат уплаченных средств в наличной форме. Однако, как первый, так и второй вариант имеют значительные ограничения: у плательщика может не быть персонифицированной карты, а заказ может оформляться из населенного пункта, отличного от адреса регистрации интернет-магазина. А всего один «проблемный» возврат может привести к возмущению клиентов, репутационным рискам и даже – к судебному разбирательству.

А репутация на высококонкурентном рынке электронной коммерции – это базовый капитал интернет-магазина. И многие участники рынка электронной коммерции готовы поддерживать репутацию честного продавца, даже если при этом придется вступить в конфликт с законодательством. Как прокомментировали ситуацию в пресс-службе одного из крупнейших сервисов электронных «кошельков», «мы считаем возможным проводить возвраты от интернет-магазина к частному лицу, когда речь идет о явной компенсации за не предоставленный товар или услугу, и если возврат производится на тот же счет, с которого была совершена покупка». Такую позицию высказывали представители самого ЦБ на нескольких встречах с платежными системами. Однако документально эта позиция не была закреплена.

С поправками, решающими это противоречие, ситуация сложнее. Отзыв правительства об одобрении поправок поступил лишь в конце прошлой недели. Как пояснила Наталья Бурыкина, глава банковского комитета в Госдуме, «успеть принять законопроект во всех трех чтениях в текущую сессию нам вряд ли удастся, я надеюсь, что он будет принят в ближайшее время хотя бы в первом чтении». А в промежуток между вступлением в силу Положения ЦБ и принятием поправок к закону об НПС участникам рынка придется решать проблемы с покупателями на свое усмотрение.

О процессинговом центре PayOnline

PayOnline — универсальная система электронных платежей, позволяющая принимать на сайте оплаты по банковским картам, через QIWI Кошелек, WebMoney, Яндекс.Деньги, с помощью виртуальных карт мобильных операторов (Билайн, МегаФон). На сегодняшний день компания занимает одну из лидирующих позиций на рынке электронных платежей в Рунете. PayOnline оказывает услуги интернет-эквайринга более чем 1 500 тысячам предприятий e-commerce и обрабатывает платежи свыше 5 млн. кардхолдеров.

Специалистами PayOnline разработаны специализированные платежные решения для различных сегментов электронной коммерции: туризм, мобильная коммерция, зарубежный эквайринг, малый бизнес, ЖКХ, страхование, финансовые сервисы, розничная торговля, благотворительность. Богатый опыт и инновационная технологическая платформа компании позволяют быстро и просто подключить прием электронных платежей на сайте. География деятельности PayOnline не ограничивается Россией. PayOnline работает с 8 ведущими банками-эквайерами в России, а также успешно сотрудничает с крупнейшими банками Евросоюза и Азии.


Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
17.12.2024 13:18 Новости
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
Завершилась Московская молодежная антарктическая экспедиция. В ней приняли участие 13 школьников и студентов колледжей. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Вот и подошел к концу первый поход юных...
Путешествие по монетным дворам России
17.12.2024 09:44 Аналитика
Путешествие по монетным дворам России
В современной России действуют лишь два монетных двора — Московский и Санкт-Петербургский. Однако так было не всегда. Древние княжества, каждое со своей столицей, на протяжении многих десятилетий чеканили собственные деньги. Первый российский стандарт для монет...
Состоялся очередной показ бренда Misha’Le
17.12.2024 00:21 Мероприятия
Состоялся очередной показ бренда Misha’Le
14 декабря 2024 года в Москве на ВДНХ в рамках «Праздника фантазии» состоялись организованные проектом «Московское долголетие» дизайнерские показы модной одежды, где бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой представил свою новую коллекцию «Русский триколор». Коллекция подчёркивает российскую...
Тульская наступательная операция 1941 года
15.12.2024 09:03 Аналитика
Тульская наступательная операция 1941 года
В декабре 1941 года завершилась Тульская наступательная операция, в результате которой была ликвидирована угроза окружения Москвы с юга. Бои за Тулу стали важной частью битвы за Москву, начавшейся 30 сентября 1941 г. В рамках операции вермахата «Тайфун» планировалось окружить советскую столицу...