12.11.2013 13:32
Новости.
Просмотров всего: 3730; сегодня: 2.

Компания «Инфосистемы Джет» построила систему управления ИТ-сервисами в Нордеа Банке

Нордеа Банк и компания «Инфосистемы Джет» построили автоматизированную систему управления информационными сервисами (СУИС) на базе ПО HP Service Manager: создана единая точка входа для обращений пользователей (Service Desk), внедрены процессы управления инцидентами, проблемами, сервисными запросами, конфигурациями и каталогом услуг. Переданы в эксплуатацию и готовятся к запуску процессы управления изменениями и уровнем сервиса. В результате проекта повысилась управляемость ИТ-процессов, появилась возможность проводить их оценку на основе разработанной системы показателей и вовремя принимать корректирующие меры. Улучшилось качество взаимодействия между ИТ-специалистами, бизнес-руководством и конечными пользователями.

Являясь частью Группы Nordea, одной из крупнейших европейских банковских групп, Нордеа Банк нацелен на внедрение лучших мировых практик. В рамках данной концепции стартовал масштабный проект по реализации процессно-сервисной модели работы ИТ-службы. Внедрение выполнялось поэтапно.

В основу построения СУИС легли итоги комплексного обследования, проведенного специалистами компании «Инфосистемы Джет». На первом этапе были спроектированы и внедрены процессы управления инцидентами, сервисными запросами, а также каталогом ИТ-услуг и конфигурациями. Специалисты проектной команды внедрили решение по автоматизации и выполнили интеграцию со службой каталогов, электронной почтой, 1C, с системами мониторинга, электронного документооборота и инвентаризации. Для удобства работы пользователей был настроен механизм сквозной идентификации. В соответствии с разработанными регламентами организована работа первой линии поддержки (Service Desk). По каждому из процессов внедрена подсистема отчетности.

В ходе следующего этапа был внедрен процесс управления проблемами, формализованы процессы управления изменениями и уровнем сервиса. Кроме того, выполнена интеграция СУИС с существующей в банке системой управления изменениями в ПО и подсистемой сбора информации об ИТ-инфраструктуре. В рамках проекта компания «Инфосистемы Джет» провела обучение и экзаменацию ИТ-специалистов банка.

В результате проделанной работы существенно повысился уровень зрелости ИТ-сопровождения и создана база для дальнейшего роста эффективности ИТ-службы: определен перечень оказываемых услуг и выстроены процессы, опирающиеся на регламенты и ролевые инструкции. Пользователи и ИТ-специалисты получили платформу для удобного и понятного обеим сторонам взаимодействия. Появилась возможность контролировать ход обработки заявок и запросов, разграничивать ответственность за исполнение, анализировать состояние ИТ и принимать обоснованные решения по оптимизации ИТ-инфраструктуры.

«Благодаря проекту в банке был внедрен процессно-сервисный подход, который позволяет максимально ориентировать деятельность ИТ на получение бизнес-результатов, повышает эффективность управления и взаимодействия подразделений ИТ, дает возможность поступательно повышать уровень зрелости ИТ. Кроме того, был решен вопрос соответствия ИТ-среды банка требованиям Группы Nordea, регулирующих и контролирующих органов», – подвел итоги руководитель проекта начальник Управления сопровождения информационных систем Нордеа Банка Леонид Мордашов.

«Особенностью данного проекта было постоянное тесное сотрудничество не только с ИТ-специалистами, но и с руководством банка, так как реализуемые процессы напрямую затрагивают интересы бизнеса. Мы проводили совместные семинары, в рамках которых выявляли и сопоставляли требования топ-менеджмента к ИТ, искали оптимальные решения, – отметил руководитель Департамента систем управления компании ”Инфосистемы Джет” Алексей Николаев. – В результате все процессы были органично вписаны в существующую бизнес-деятельность компании».

О Нордеа Банке

Нордеа Банк работает в России с 1994 года и входит в число 30 крупнейших банков России по размеру активов и капитала. Банк имеет наивысший на российском рынке рейтинг международного рейтингового агентства Fitch Ratings и входит в тройку лидеров в Рейтинге самых надежных банков России, составленном журналом Forbes.. Нордеа Банк предлагает универсальный комплекс финансовых продуктов и услуг для компаний и частных лиц в Москве и 9 регионах России. Среди клиентов Банка – более 6,5 тысяч компаний и более 60 000 частных лиц. Нордеа Банк - лучший банк в номинации «Высокое качество обслуживания клиентов» по итогам 2011 г. (по версии Ассоциации российских банков). В 2012 году команда менеджеров Нордеа Банка получила Национальную банковскую премию в номинации «За эффективное управление банком».


О компании « Инфосистемы Джет»

Компания «Инфосистемы Джет» – один из крупнейших российских системных интеграторов – образована в 1991 году. Основные направления деятельности компании: бизнес-решения и программные разработки, ИТ- и телекоммуникационная инфраструктура, информационная безопасность, ИТ-аутсорсинг и техническая поддержка, управление комплексными проектами и др. Сегодня у компании 6 офисов в России: во Владивостоке, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Санкт-Петербурге. Открыты представительства в Казахстане, Азербайджане, Узбекистане и на Украине. Компания ведет ряд проектов в Таджикистане, Армении, Грузии и других странах.


Ньюсмейкер: Инфосистемы Джет — 157 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
17.12.2024 13:18 Новости
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
Завершилась Московская молодежная антарктическая экспедиция. В ней приняли участие 13 школьников и студентов колледжей. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Вот и подошел к концу первый поход юных...
Путешествие по монетным дворам России
17.12.2024 09:44 Аналитика
Путешествие по монетным дворам России
В современной России действуют лишь два монетных двора — Московский и Санкт-Петербургский. Однако так было не всегда. Древние княжества, каждое со своей столицей, на протяжении многих десятилетий чеканили собственные деньги. Первый российский стандарт для монет...
Состоялся очередной показ бренда Misha’Le
17.12.2024 00:21 Мероприятия
Состоялся очередной показ бренда Misha’Le
14 декабря 2024 года в Москве на ВДНХ в рамках «Праздника фантазии» состоялись организованные проектом «Московское долголетие» дизайнерские показы модной одежды, где бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой представил свою новую коллекцию «Русский триколор». Коллекция подчёркивает российскую...
Тульская наступательная операция 1941 года
15.12.2024 09:03 Аналитика
Тульская наступательная операция 1941 года
В декабре 1941 года завершилась Тульская наступательная операция, в результате которой была ликвидирована угроза окружения Москвы с юга. Бои за Тулу стали важной частью битвы за Москву, начавшейся 30 сентября 1941 г. В рамках операции вермахата «Тайфун» планировалось окружить советскую столицу...