21.11.2013 16:42
Новости.
Просмотров всего: 2562; сегодня: 1.

«Лето Банк» первым в России внедрил систему управления кредитными рисками и целевым маркетингом

Запустив в промышленную эксплуатацию решение SAS Campaign Management (CM), «Лето Банк» завершил масштабный проект по созданию единой аналитической платформы для управления рисками и CRM. «Мы подружили риски и CRM и получили возможность работать с клиентами согласованно и последовательно, принимая качественные, взвешенные по риску решения и заранее определяя, какие предложения какой группе и подгруппе клиентов будут адресованы», - подводит итог проекта Ольга Степанова, кредитный директор «Лето Банка».

«Проект завершился недавно, но уже сейчас мы отмечаем, что сократились сроки запуска предодобренных кампаний. Если раньше у нас уходило на это несколько дней, то сейчас в течение одного дня мы можем сделать расчет сегмента, принять по нему кредитное решение и провести первую коммуникацию с клиентом по выбранному предложению. Всего несколько месяцев назад такое было невозможно. Кроме того, у нас выросло качество принимаемых решений, поскольку мы можем учесть все алгоритмы расчета риска, прежде чем сделать клиенту предложение», - заявляет Павел Тулубьев, руководитель службы CRM «Лето Банка».

Внедрение в банке комплекса аналитических решений SAS началось в марте 2013 года и заняло чуть больше полугода. Интеграция процессов управления рисками и управления целевым маркетингом происходила на базе решения SAS Real-Time Decision Manager (RTDM). Проект в «Лето Банке» стал первым, где SAS RTDM работает на стороне рисков для автоматического принятия решений по предварительно одобренным кредитам и интегрируется с SAS CM для автоматической коммуникации этих предложений клиентам.

«Мы были заинтересованы в инструментах, которые позволяли бы быстро реагировать на изменение рыночной ситуации – модифицировать алгоритмы оценки клиентов и быстро и точно рассчитывать целевые сегменты. Рассмотрев несколько решений, мы выбрали SAS – как решение для кредитного скоринга и одобрения кредитных заявок, так и для автоматизации целевого маркетинга. У компании SAS большой опыт внедрения решений аналитического CRM на российском рынке, и у нас была возможность собрать и изучить отзывы. Мы также поняли, что использование комплекса решений от одного поставщика поможет нам выиграть как в финансовом плане, так и в организационном за счет интегрируемости решений, их изначальной дружественности по отношению друг к другу. Поэтому когда наши коллеги из департамента рисков отдали предпочтение SAS, это стало для нас еще одним важным аргументом», - рассказывает о требованиях и критериях выбора решений Павел Тулубьев.

В ходе проекта система SAS Campaign Management интегрирована с системой SAS RTDM – для расчета кредитного предложения клиентам, которые потенциально могли бы стать участниками кампании. Решение на стороне CRM о том, какой именно продукт предложить клиенту, принимается с учетом тех ограничений, которые выставила кредитная служба. Взаимодействие идет на уровне систем, а не подразделений, автоматически и в соответствии со сделанными на обеих сторонах настройками. Поэтому включение клиентов в предодобренную кампанию не требует согласований, технологических карт, оформления служебных записок и других занимающих время и ресурсы рутинных операций. Такой подход и построенная для него схема реализации позволили оптимизировать и ускорить бизнес-процессы подготовки и запуска целевых маркетинговых кампаний.

«Интеграция решений SAS Campaign Management и SAS RTDM позволяет не только создать единый контур для управления рисками и маркетинговыми активностями, но и реализовать концепцию Next Best Action, в частности, наладить продажи как на исходящих коммуникациях, так и на входящих, инициированных самим клиентом. Эти решения имеют единый интерфейс и по сути являются централизованным хабом по распределению всех коммуникаций клиентам. Важно отметить, что такие достигнутые банком показатели, как улучшение качества принимаемых решений по предварительно одобренным кредитам и значительное сокращение времени обработки больших списков клиентов для коммуникации, наглядно доказывают финансовые выгоды внедренных решений. И это далеко не все, что эти решения могут делать. Впоследствии в режиме реального времени система SAS может выбирать подходящее для клиента предложение и направлять его через соответствующий канал коммуникаций – банкомат, терминал, через оператора колл-центра, систему мобильного банкинга. Так что мы видим большие перспективы этого проекта в «Лето Банке» и ждем от него больших результатов», - говорит Сергей Исаев, руководитель направления клиентской аналитики SAS Россия/СНГ.

Для внедрения аналитического CRM на платформе SAS были привлечены специалисты компании Glowbyte, одного из давних партнеров SAS . Эксперты SAS Россия/СНГ в рамках проектов внедрения и интеграции систем осуществляли авторский надзор (Quality Assurance), чтобы обеспечить соответствие внедренного в банке решения стандартам SAS и гарантировать качество проведенных работ.


Ньюсмейкер: Лето Банк — 146 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...