03.04.2014 08:23
Новости.
Просмотров всего: 4284; сегодня: 1.

Анализ рынка банковских услуг Омска. Февраль 2014 год

Общественный портал «Голос Омска» подвел итоги первого исследования рынка банковских услуг города, которое станет частью регулярного мониторинга.

В Омске представлено более 70 банков как федерального, так и регионального уровней. Причем рынок банковских услуг довольно нестабилен. Некоторые организации прекращают свою работу, другие же, наоборот, открываются и расширяют свою сферу влияния.

Каждый пятый респондент указал в опросе, что хорошо разбирается в сфере банковских услуг. А 9,9% омичей ничего не знают о банковской системе Омска. Кроме того, почти 77% респондентов следят за изменениями на валютном рынке. Из них 23,8% человек регулярно следят за курсом иностранной валюты.

В Банках Омска имеют накопления или сбережения 34% из всех опрошенных горожан. 10,7% участников опроса не имеют таковых, но в ближайшее время планируют внести накопительную сумму. Велик процент тех, кто раньше хранил деньги в Банках, но теперь перестал это делать – 31,3% человек.

Значительно чаще омичи не вкладывают деньги в Банки, а, наоборот, берут различные суммы под проценты. Почти половина, 44,4% респондентов, указали, что на данный момент имеют кредиты. К ним же можно добавить еще 7,3% омичей, которые собираются оформить кредит в ближайшее время. Еще 15,9% горожан указали, что раньше брали кредит на различные нужды, но уже освободили себя от денежных обязательств. В два раза больше, 32,5% жителей Омска признались, что на данный момент не связаны кредитами и в ближайшее время брать деньги под проценты не собираются.

Продолжая разговор про кредиты, стоит указать, что большинство участников опроса могут позволить себе кредит в Банке, годовой процент которого не превышает 11-15%. А 16,7% омичей указали, что могут позволить взять деньги в Банке под 5-10% и не больше. Отвечая на этот вопрос, омичи продемонстрировали негативное отношение к банковским кредитам. Респонденты отмечали: «Обхожусь тем, что имею», «Кредиты - зло», «Никогда не беру кредиты и другим не советую».

Главными критериями при выборе Банка, для омичей служат проценты по вкладам и срок существования Банка на рынке. Эти два пункта набрали почти равное количество голосов: 40,7% и 40% соответственно. Кроме того, 32% омичей может заинтересовать в Банке наличие определенных программ и услуг. Также горожане прислушиваются к отзывам других людей. Причем советы родных и близких у омичей вызывают большее доверие, чем отзывы клиентов соответствующего Банка. Интересно, что на выбор омичей почти не влияет реклама организации. На рекламные сообщения обращают внимание только 2,7% горожан.

Также с помощью голосов омичей можно составить рейтинг самых популярных Банков Омска и, наоборот, составить список самых непривлекательных для жителей города организаций. В этих двух вопросах омичи могли выбрать несколько вариантов ответа одновременно. Поистине народной любовью пользуется «Сбербанк». К его услугам регулярно обращаются 75% омичей. На втором месте со значительным отрывом расположился «ОТП Банк», его услуги привлекают 24%. Замыкает тройку лидеров самых популярных Банков Омска «Альфа-Банк», в который обращаются 23% горожан.

Еще интереснее получились результаты антирейтинга. В тройку лидеров здесь вошли такие Банки, как «Русский Стандарт» (33%), «Лето Банк» (24%), «Хоум кредит и финанс банк» (22%). Услугами этих организаций омичи ни за что не стали бы пользоваться. В пятерку не популярных Банков Омска с одинаковыми показателями вошли «Восточный Экспресс Банк» и «МТС Банк». Кстати, в этом рейтинге «Сбербанк» получил 7,5%.

И под занавес, хотелось бы ответить, что интернет-банкинг не так хорошо распространен среди омичей, как может показаться на первый взгляд. Учитывая тот факт, что опрос был проведен среди омских интернет-пользователей, процент горожан, которые ежедневно пользуются банковскими услугами в режиме онлайн, не так много - всего 13,2%. Вообще не пользуются интернет-банками 36,2% респондентов.

В опросе приняли участие 150 омских интернет-пользователей в возрасте от 18 до 54 лет.

Мы не сотрудничаем ни с одним из Банков Омска. Исследование проведено по инициативе Омского маркетингового центра «Интервью» и направлено на объективное изучение рынка банковских услуг города.


Ньюсмейкер: Омский Маркетинговый центр Интервью — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
17.12.2024 13:18 Новости
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
Завершилась Московская молодежная антарктическая экспедиция. В ней приняли участие 13 школьников и студентов колледжей. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Вот и подошел к концу первый поход юных...
Путешествие по монетным дворам России
17.12.2024 09:44 Аналитика
Путешествие по монетным дворам России
В современной России действуют лишь два монетных двора — Московский и Санкт-Петербургский. Однако так было не всегда. Древние княжества, каждое со своей столицей, на протяжении многих десятилетий чеканили собственные деньги. Первый российский стандарт для монет...
Состоялся очередной показ бренда Misha’Le
17.12.2024 00:21 Мероприятия
Состоялся очередной показ бренда Misha’Le
14 декабря 2024 года в Москве на ВДНХ в рамках «Праздника фантазии» состоялись организованные проектом «Московское долголетие» дизайнерские показы модной одежды, где бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой представил свою новую коллекцию «Русский триколор». Коллекция подчёркивает российскую...
Тульская наступательная операция 1941 года
15.12.2024 09:03 Аналитика
Тульская наступательная операция 1941 года
В декабре 1941 года завершилась Тульская наступательная операция, в результате которой была ликвидирована угроза окружения Москвы с юга. Бои за Тулу стали важной частью битвы за Москву, начавшейся 30 сентября 1941 г. В рамках операции вермахата «Тайфун» планировалось окружить советскую столицу...