18.06.2015 18:22
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 7233; сегодня: 2.

Время выплаты – около 10 минут

Светлана Монастырская рассказала о работе Укрэксимбанка с вкладчиками Дельта Банка

В рамках спецпроекта «Мониторинг выплаты компенсаций вкладчикам Дельта Банка» сегодня «Финансовый клуб» начинает публикацию серии интервью с партнерами ФГВФЛ – Ощадбанком, ПриватБанком, Укргазбанком и Укрэксимбанком – о ходе выплат. Заместитель председателя правления Укрэксимбанка Светлана Монастырская рассказала о том, с какими трудностями ее учреждение столкнулось в первые дни выплат экс-клиентам Дельты, что изменилось в работе банка и как обслуживание вкладчиков Дельты повлияет на розничный бизнес Укрэксимбанка.

– Вы начали выплаты вкладчикам Дельта Банка на прошлой неделе. Каковы предварительные результаты?

– По состоянию на начало дня 17 июня мы провели порядка 9 тыс. выплат на общую сумму 215 млн грн.

– Пришлось перестраивать работу банка под выплаты вкладчикам Дельты?

– Естественно, для нас это беспрецедентный клиентский поток! Мы столкнулись с явными диспропорциями. Например, в одно из отделений во Львове пришло в разы больше клиентов, чем в другие точки выплат, только потому, что рядом с ним ранее находилось отделение Дельта Банка. Когда в отделение любого банка одновременно приходит 100 человек, независимо от того, сколько в нем операционистов, очереди не избежать. Откровенно говоря, в первые дни работать было очень сложно: во всех регионах был ажиотаж, вкладчики были взволнованны, все хотели сразу получить свои деньги.

Поэтому в первый же день, 11 июня, мы увеличили количество сотрудников контакт-центра в два раза и запустили отдельные линии для вкладчиков в Харькове и Житомире. Ведь именно на контакт-центр выпала наибольшая нагрузка: в первый день поступало до 150 звонков в секунду.

Решить все основные проблемы нам удалось менее чем за сутки: уже в пятницу наши отделения работали в штатном режиме. При необходимости точки на местах продлевали операционный день, пока менеджеры обслужат всех клиентов. Более того, все отделения, в которых осуществляются выплаты, начали работать по субботам. Правда, в первую субботу, 13 июня, почти никто не пришел: мы выплатили всего 7 млн грн. Но это дало возможность нашим менеджерам самостоятельно обзвонить клиентов и предложить записаться для снятия средств на удобное для них время.

– Что еще вы предложили клиентам Дельта Банка?

– Для удобства клиентов в понедельник, 15 июня, мы запустили на сайте банка онлайн-сервис, при помощи которого любой клиент может проверить, есть он в списках нашего банка на получение компенсации или нет. Это дало свои результаты уже в первый день: количество звонков в контакт-центр и количество воспользовавшихся новым онлайн-сервисом сравнялось. Уже сейчас клиенты чаще заходят на сайт, чем звонят. Люди поняли: выяснить все на сайте гораздо проще и удобнее.

В целом на ежедневном утреннем селекторном совещании с регионами в понедельник мы обсуждали уже не проблемы, а повышение качества и скорости обслуживания. По большей части это незаметные для клиента процессы, которые обеспечивают комфорт и порядок в отделениях. Например, было принято решение усилить кондиционирование, установить дополнительные кулеры с водой, обеспечить дополнительные места для сидения. А со вторника, 16 июня, мы увеличили количество менеджеров в отделениях более чем на 30%.

– Сколько отделений участвуют в выплате вкладов Дельта Банка?

– В Житомирской, Закарпатской, Львовской, Полтавской, Тернопольской, Харьковской и Черниговской областях, по которым мы проводим выплаты, работают 34 отделения. Хотя наша система позволяет получить средства в любом из 25 филиалов, а также в 61 универсальном отделении по всей Украине. Для этого клиенту нужно всего лишь позвонить и записаться на получение средств. Например, в Киеве такой услугой воспользовались уже 110 человек. А вкладчик из г. Броды Львовской области получил деньги в Виннице.

Не все клиенты знают о такой возможности, поэтому специалисты кол-центра начали обзванивать наиболее крупных клиентов: предлагают им забрать средства в любое время в любом универсальном отделении. Кроме того, мы сопоставили базу наших вкладчиков с базой вкладчиков Дельта Банка. Нашим «общим» клиентам мы предлагаем перечислить средства на действующую карту Укрэксимбанка.

– А как вы отбирали регионы для выплат по Дельта Банку?

– Мы предоставили Фонду карту своих филиалов, они сопоставили ее с картой отделений Дельта Банка. Например, нам нелогично было бы проводить выплаты в Днепропетровске – родном городе ПриватБанка. Во Львове у нас самая большая сеть по Украине. Много отделений в Харьковской и Закарпатской областях.

– Вы рассчитываете заполучить новых клиентов-физлиц в процессе выплат компенсаций вкладчикам Дельты?

– На обслуживании в Укрэксимбанке, по нашим оценкам, останется примерно половина вкладчиков, получивших у нас компенсации, то есть около 70 тыс. клиентов.

– На чем вы основываете свой прогноз?

– В среднем по областям, по которым мы проводим выплаты, около 44% полученных компенсаций люди размещают на депозит в Укрэксимбанке. В разных регионах эти показатели очень отличаются. Например, в Черниговской области 69% вкладчиков переоформили вклад, в Харьковской – 56%, во Львовской – 43%. Самые низкие показатели перевложения денег на депозиты – в Закарпатской области, всего 19%. Здесь суммы вкладов очень небольшие – 2-3 тыс. грн, поэтому клиенты предпочитают забрать свои сбережения на текущие расходы.

– Благодаря выплате компенсаций вкладов в Дельта Банке, Укрэксимбанк потенциально получит десятки тысяч клиентов-физлиц. Насколько усиление ритейлового блока соответствует стратегии развития банка?

– Мы – банк, который предлагает услуги экспортно ориентированным компаниям крупного, среднего и малого бизнеса и их сотрудникам. Мы никогда не ставили перед собой задачу стать массовым банком, исходя хотя бы из компактности нашей региональной сети. Более того, на этот год запланирована оптимизация нашей филиальной сети: мы пересмотрим работу неэффективных отделений. При этом эффективность мы оцениваем не по количеству клиентов, а по тому, какой доход один сотрудник приносит для банка.

– Вы уже проводили мониторинг, какие депозиты пользуются максимальным спросом?

– С начала выплат прошло всего несколько дней, поэтому делать какие-либо выводы пока рано. Мы предлагаем два депозита с выгодными условиями размещения средств в национальной валюте на срок от трех до шести месяцев – «Классический» с доходностью 21% и «Пенсионный» под 20% годовых, если соответствует возраст клиента.

– Раньше у вас был опыт работы с клиентами обанкротившихся банков?

– Да, мы успешно выплатили вклады клиентам банка «Стандарт». Причем по этому банку была очень интересная ситуация: мы обслуживали тех клиентов, чьи вклады банк «Стандарт» «купил» у банка «Золотые ворота». Клиентов перебрасывали из одного банка в другой. Как результат, их единственным желанием было просто вернуть свои деньги. Когда мы начали выплату вкладчикам «Стандарта», часть их них продолжила обслуживаться в нашем банке. Но доля переразмещений была ниже, чем сейчас среди клиентов из Дельты.

– Вкладчикам каких еще банков вы хотели бы выплачивать компенсацию ФГВФЛ?

– С 17 июня начинается выплата средств клиентам банка «Киевская Русь» по Киеву. В столице у него довольно крупные вклады, а мы в работе с розницей ориентируемся как раз на клиентов уровня выше среднего и премиум-сегмента. Ведь для нас важно не количество, а качество. Так, средняя сумма вклада у нас – 100 тыс. грн, по пенсионному вкладу – 80 тыс. грн, что заметно выше, чем показатели других банков.

– Вашими партнерами по выплате вкладов клиентам Дельта Банка являются два других госучреждения – Ощадбанк и Укргазбанк, а также крупнейший ПриватБанк. В чем ваше преимущество перед конкурентами?

– Главное – это скорость и качество обслуживания, а также отношение к вкладчикам. Мы стремимся предоставить им самый высокий уровень сервиса. Клиенты приходят по записи, в назначенное лично для них время. Время выплаты – около 10 минут. На самом деле очень многое зависит и от менеджеров отделений. Несмотря на высокую нагрузку и большой поток вкладчиков, многие наши сотрудники получают благодарности от клиентов за хорошее обслуживание. Наша главная установка в работе с вкладчиками Дельта Банка: мы относимся к ним, как к нашим постоянным клиентам – с заботой и уважением.

Укрэксимбанк занимается выплатой в 7 областях: Закарпатская, Львовская, Тернопольская, Житомирская, Черниговская, Полтавская, Харьковская. Подробнее об организации выплат во всех банках-агентах ФГВФЛ см. "Компенсация по требованию".


Ньюсмейкер: Укрэксимбанк — 26 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
17.12.2024 13:18 Новости
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
Завершилась Московская молодежная антарктическая экспедиция. В ней приняли участие 13 школьников и студентов колледжей. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Вот и подошел к концу первый поход юных...
Путешествие по монетным дворам России
17.12.2024 09:44 Аналитика
Путешествие по монетным дворам России
В современной России действуют лишь два монетных двора — Московский и Санкт-Петербургский. Однако так было не всегда. Древние княжества, каждое со своей столицей, на протяжении многих десятилетий чеканили собственные деньги. Первый российский стандарт для монет...
Состоялся очередной показ бренда Misha’Le
17.12.2024 00:21 Мероприятия
Состоялся очередной показ бренда Misha’Le
14 декабря 2024 года в Москве на ВДНХ в рамках «Праздника фантазии» состоялись организованные проектом «Московское долголетие» дизайнерские показы модной одежды, где бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой представил свою новую коллекцию «Русский триколор». Коллекция подчёркивает российскую...
Тульская наступательная операция 1941 года
15.12.2024 09:03 Аналитика
Тульская наступательная операция 1941 года
В декабре 1941 года завершилась Тульская наступательная операция, в результате которой была ликвидирована угроза окружения Москвы с юга. Бои за Тулу стали важной частью битвы за Москву, начавшейся 30 сентября 1941 г. В рамках операции вермахата «Тайфун» планировалось окружить советскую столицу...