Марк Брифман (Mark Briefman), эксперт компании Delemont Capital, в качестве примера неэффективности девальвации национальной валюты приводит Японию. Курс её денежной единицы был искусственно снижен.
Начиная с 2012 года японская йена потеряла более трети своей стоимости. Такое падение объясняется мероприятиями, направленными на вывод Японии из стагнации. Инициатором проведения такой денежной и финансовой политики выступил премьер-министр страны.
Как подчёркивает Герман Рауш (German Raus), резкий обвал курса йены не помог вернуть лидерство в области международной торговли. Несмотря на достаточно жёсткое вмешательство государства в экономику, уровень экспорта остаётся достаточно низким.
Всемирный банк указывает, что Япония — яркое доказательство того, что манипуляции с обменными курсами практически не влияют на ценообразование, если продукция имеет высокую добавленную стоимость. А именно электроника и наукоёмкое технологическое оборудование являются основными экспортными статьями.
По мнению экспертов Delemont Capital, пример Японии свидетельствует о том, что курс валют оказывает всё меньшее влияние на мировую торговлю. Тридцать пять лет назад девальвация привела бы к снижению цены на 8,5 %. Сегодня же этот показатель равняется всего 3–5 %.
Нужно отметить, что отзывы МВФ о Японии кардинально отличаются от выводов Всемирного банка. В данном случае речь идёт о том, что экономика этой страны является уникальной. И слабая корреляция между курсом валюты и объёмом экспорта объясняется факторами, присущими только этому государству.
Прежде всего японские бизнесмены по-прежнему предпочитают всю продукцию производить у себя в стране. Тогда как большинство других стран начиная с 2008 года перенесли свои производственные мощности за границу.