23.10.2017 12:16
Аналитика.
Просмотров всего: 28178; сегодня: 6.

НБКИ: доля кредитных карт, держатели которых не пользуются лимитами, достигла двухлетнего минимума

С начала 2017 года доля кредитных карт, обладатели которых не пользуются кредитными средствами по ним, сократилась на 5 процентных пунктов до 27,1%

По данным 4 100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в августе 2017 года доля кредитных карт, держатели которых не стали прибегать к использованию кредитных средств по ним (доля кредитов с «нулевой» утилизацией), составила 27,1%, сократившись с начала года на 5,0 процентных пунктов (п.п,) (в декабре 2016 года – 32,1%). Это рекордно низкий показатель за последние 2 года (на начало 2016 года - доля кредитов с «нулевой» утилизацией составляла 33,3% от общего количества всех кредитных карт). Иными словами, если в начале 2016 года кредитными лимитами не пользовался каждый третий обладатель кредитных карт, то в августе 2017 года – лишь каждый четвертый.

В 2017 году самая серьезная динамика сокращения доли кредитов с «нулевой» утилизацией по кредитным картам отмечена в Магаданской области (-12,2 п.п.), Алтайском крае (-10,8 п.п.), Амурской области (-9,9 п.п.) и Хабаровском крае (-9,0 п.п.). Вместе с тем, в ряде регионов РФ доля кредитов с «нулевой» утилизацией выросла. Среди них – Республика Карачаево-Черкессия (+2,2 п.п.), Республика Алтай (+1,9 п.п.), Кабардино-Балкарская Республика (+0,9 п.п.) и Республика Северная Осетия-Алания (+0,6 п.п.). В Москве доля кредитов с «нулевой» утилизацией снизилась на 3,6 п.п., а в Санкт-Петербурге - на 4,3 п.п..

«Снижение доли кредитных карт, держатели которых не пользуются кредитными лимитами по ним, и, соответственно, рост доли карт, лимиты по которым, наоборот, активно используются, объясняется целым рядом причин, - отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Прежде всего, на наш взгляд, это обусловлено улучшением риск-менеджмента со стороны кредиторов, а также более активным использованием кредитных историй в банковском маркетинге. Это позволяет банкам лучше понимать своих клиентов и выдавать кредитные карты тем, кто испытывает в них реальную потребность. Необходимо также учитывать и возросшую активность самих граждан, реализующих отложенный потребительский спрос, накопившийся за пару предыдущих лет. Влияет на ситуацию и динамика реальных доходов граждан. В настоящее время многие домохозяйства испытывают определенные финансовые трудности, в то время как кредитные карты позволяют гражданам «покрывать» так называемые «кассовые разрывы».

Инфографика на сайте НБКИ.


Ньюсмейкер: Национальное бюро кредитных историй — 503 публикации
Поделиться:

Интересно:

Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
17.12.2024 13:18 Новости
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
Завершилась Московская молодежная антарктическая экспедиция. В ней приняли участие 13 школьников и студентов колледжей. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Вот и подошел к концу первый поход юных...
Путешествие по монетным дворам России
17.12.2024 09:44 Аналитика
Путешествие по монетным дворам России
В современной России действуют лишь два монетных двора — Московский и Санкт-Петербургский. Однако так было не всегда. Древние княжества, каждое со своей столицей, на протяжении многих десятилетий чеканили собственные деньги. Первый российский стандарт для монет...
Состоялся очередной показ бренда Misha’Le
17.12.2024 00:21 Мероприятия
Состоялся очередной показ бренда Misha’Le
14 декабря 2024 года в Москве на ВДНХ в рамках «Праздника фантазии» состоялись организованные проектом «Московское долголетие» дизайнерские показы модной одежды, где бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой представил свою новую коллекцию «Русский триколор». Коллекция подчёркивает российскую...
Тульская наступательная операция 1941 года
15.12.2024 09:03 Аналитика
Тульская наступательная операция 1941 года
В декабре 1941 года завершилась Тульская наступательная операция, в результате которой была ликвидирована угроза окружения Москвы с юга. Бои за Тулу стали важной частью битвы за Москву, начавшейся 30 сентября 1941 г. В рамках операции вермахата «Тайфун» планировалось окружить советскую столицу...