10.05.2018 15:11
Аналитика.
Просмотров всего: 20582; сегодня: 1.

Рынок розничного кредитования в России ждет масштабная трансформация

Как следует из отчетов Росстата, на конец 2016 года население России составило более 146 млн человек. При этом, пик численности пришелся на группу 25 – 35 лет, а так называемая «демографическая яма», характеризующаяся самым низкими показателями, - на россиян в возрасте 10 – 25 лет. К 2027 году сложившаяся в конце девяностых-начале двухтысячных «демографическая яма» переместится и существенно поменяет сложившуюся картину в розничном потребительском кредитовании.
Согласно прогнозу БКИ «Эквифакс» в 2027 году количество кредитующихся клиентов в возрасте 25 – 34 лет упадет на 43%. В настоящий момент это основная возрастная группа, активно оформляющая различные банковские продукты – ипотеку, автокредит, потребительские кредиты. Клиентов в возрасте 55 – 64 лет также станет значительно меньше, рынок потеряет в этой группе 19% клиентов. Группа молодых заемщиков в возрасте 18-24 лет, напротив, возрастет на 13%. В основном, такие клиенты сейчас интересуются открытием кредитных карт и POS-кредитованием. Лидером по росту окажется возрастная группа 65 – 74 лет, где количество клиентов увеличится на 50%. В настоящий момент основным продуктом в данной группе являются займы МФО.
Если рассматривать динамику в разрезе банковских продуктов, то наиболее существенный спад популярности ожидает ипотечное кредитование. К 2027 году этот рынок сократится более, чем на 17%. Объем рынка всех прочих банковских продуктов, включая микрокредитные займы, сократится в среднем на 11%.
Вследствие «демографической ямы» сжатие рынка розничного кредитование к 2027 году может составить в среднем 12-13%, что в абсолютных величинах на текущий момент составляет более 50 млрд руб. в месяц. У финансового сектора ещё есть время для решения проблемы «демографической ямы» за счёт вовлечения в кредитование тех сегментов населения, которые в настоящее время охвачены кредитованием фрагментарно: лица в возрасте от 18 до 21 – 24 лет и люди пенсионного возраста. И если с пенсионерами ситуация может быть решена за счёт ожидаемого повышения пенсионного возраста, то с молодым сегментом банкам ещё предстоит научиться работать, предлагая им не только высокомаржинальные кредитные карты, но и более дешевые потребительские кредиты.
Многие банки уже сейчас стараются «выращивать» клиентов с раннего возраста, развивая программы, основанные на дебетовых картах или картах с минимальными лимитами кредитования / овердрафтов, а также выдавая POS-кредиты.
Развитие этого направления связано с повышенными кредитными рисками для кредиторов вследствие отсутствия кредитной истории у молодого населения. Управление рисками в данном случае требует от кредиторов поиска новых источников информации о поведении и интересах молодого населения, на что они уже в настоящее время нацелены.


Ньюсмейкер: Бюро кредитных историй Эквифакс Кредит Сервисиз — 111 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
17.12.2024 13:18 Новости
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
Завершилась Московская молодежная антарктическая экспедиция. В ней приняли участие 13 школьников и студентов колледжей. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Вот и подошел к концу первый поход юных...
Путешествие по монетным дворам России
17.12.2024 09:44 Аналитика
Путешествие по монетным дворам России
В современной России действуют лишь два монетных двора — Московский и Санкт-Петербургский. Однако так было не всегда. Древние княжества, каждое со своей столицей, на протяжении многих десятилетий чеканили собственные деньги. Первый российский стандарт для монет...
Состоялся очередной показ бренда Misha’Le
17.12.2024 00:21 Мероприятия
Состоялся очередной показ бренда Misha’Le
14 декабря 2024 года в Москве на ВДНХ в рамках «Праздника фантазии» состоялись организованные проектом «Московское долголетие» дизайнерские показы модной одежды, где бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой представил свою новую коллекцию «Русский триколор». Коллекция подчёркивает российскую...
Тульская наступательная операция 1941 года
15.12.2024 09:03 Аналитика
Тульская наступательная операция 1941 года
В декабре 1941 года завершилась Тульская наступательная операция, в результате которой была ликвидирована угроза окружения Москвы с юга. Бои за Тулу стали важной частью битвы за Москву, начавшейся 30 сентября 1941 г. В рамках операции вермахата «Тайфун» планировалось окружить советскую столицу...