17.06.2021 11:41
Аналитика.
Просмотров всего: 12571; сегодня: 3.

РСХБ: к 2030 году каждая 10 покупка продуктов будет совершаться онлайн

РСХБ: к 2030 году каждая 10 покупка продуктов будет совершаться онлайн

Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» (АО «Россельхозбанк»).

Санкт-Петербургский региональный филиал.

Адрес: ул. Парадная, д. 5, кор. 1, лит. А, Санкт-Петербург, 191014, тел.: +7 (812) 335-06-30.

Пандемия и связанные с ней ограничения на передвижения привели к резкому росту популярности цифровых сервисов по продаже и доставке продуктов питания. По итогам 2020 года эта категория вошла в тройку лидеров на российском рынке онлайн-торговли. Определять дальнейшую динамику развития этого направления будут такие факторы как сокращение логистической цепочки от производителя до конечного потребителя, что позволяет сохранить свежесть продуктов и обеспечить более конкурентную цену, а также дальнейшее расширение географии доставки и знание производителя «в лицо». По прогнозам Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, в перспективе следующих 10 лет через онлайн-каналы будет реализовываться до 10% всех продовольственных товаров на российском рынке.

Выйти в интернет за хлебом.

В 2020 году интернет-торговля развивалась ускоренными темпами. Коронавирусные ограничения привели в эту сферу новых потребителей, которые получили первый пользовательский опыт, что дало мощный толчок интернет-продажам, в первую очередь категории продуктов питания. Так, рост онлайн-торговли в 2020 году составил 58,5% по сравнению с показателями 2019 года, а общий объем достиг 3,2 трлн рублей. При этом доля электронной торговли в общем объеме розничной торговли продуктами питания выросла в прошлом году до 2% против 1% в 2019 году и составила 284 млрд рублей[1].

«Резкий рост спроса на доставку продуктов питания и готовой еды отмечался с первых дней объявления пандемии и на протяжении всего ее периода. В результате эта товарная категория в первом полугодии 2020 года по объемам продаж превысила показатели 2019 года, а по итогам года переместилась с пятого на третье место среди популярных товаров в интернет-магазинах. Полагаем, что в перспективе эта категория сохранит свои позиции в топ-5 рейтинга», - отмечает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

Рост роли цифровых каналов продаж.

С дальнейшим развитием онлайн-торговли и расширением географии доставки доля продаж продуктов питания через цифровые каналы будет увеличиваться. По оценке Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, доля продуктов питания, продаваемая через современные цифровые каналы, увеличится с текущих 1-2% до 8-10% к 2030 году.

«Переход к модели потребления онлайн начался до пандемии, но коронакризис и вызванные им ограничения значительно ускорили этот процесс. По мере возвращения к привычной жизни доля интернет-ритейла в объеме продаж продуктов питания будет возрастать и, по нашим прогнозам, может достигнуть 10% в перспективе следующих 10 лет. То есть каждая 10 покупка продуктов питания будет совершаться через цифровые каналы», - считают в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка.

Прежде всего, этому будут способствовать сокращение логистической цепочки от производителя к потребителю, что позволяет предложить более привлекательные ценовые условия, наличие сервиса доставки, удобство которого многие оценили в период пандемии, и дальнейшее расширение ее географии, а также повышенное внимание к вопросам качества и экологичности.

Ставка на качество и экологичность.

Ожидания роста численности населения планеты, а также рост интереса к вопросам экологии и устойчивого развития привели к пересмотру многих сфер жизни в сторону более осознанного потребления. По мнению экспертов, потребители постепенно меняют подход к каждодневным покупкам, что проявляется в стремлении тратить меньше времени на походы в магазины и покупать только то, что действительно необходимо.

«Покупка через цифровые каналы позволяет избежать импульсивных покупок, на которые традиционно приходится немалая часть «чека» в супермаркетах», - поясняют в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка.  

Кроме того, в пандемию усилился тренд на более внимательное отношение к своему здоровью, который в том числе проявляется во внимании к качеству потребляемой продукции, ее составу и технологии производства. По данным опроса общественного мнения, проведенного компанией Romir, число россиян, обращающих внимание на состав и срок годности продукции, увеличилось за год с 57% до 76% в 2020 году и с 70% до 83% соответственно.

«Развитие цифровых сервисов по продаже и доставке продуктов питания позволяет сельхозпроизводителям предложить потребителям дополнительное преимущество в виде более широкого ассортимента натуральных продуктов и гарантии их свежести. В перспективе цифровые форматы могут стать основным каналом сбыта в первую очередь продукции небольших фермерских хозяйств, у которых нет возможности инвестировать значительные средства в складские и логистические мощности и, соответственно, обеспечить продолжительный срок хранения. Кроме того, в случае с фермерами знание производителя «в лицо» способно удовлетворить запрос потребителя на соответствие продукции экологическим стандартам и стандартам качества», - прогнозируют в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка.

За десять лет с 2010 по 2020 гг. производство фермерской продукции в стране выросло в 5 раз до 873,4 млрд рублей. Доля фермеров в общем объеме производства увеличилась в два раза с 7% до 14%.

АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.

Санкт-Петербургский региональный филиал АО «Россельхозбанк» открыт в 2001 году. Представлен 56 точками продаж на территории Северо-Запада Российской Федерации: в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Мурманской, Вологодской областях, Республики Карелия.

[1] По данным АКИТ, объемы торговли продуктами питания и общепита на локальном рынке РФ без учета трансграничной торговли.


Ньюсмейкер: Санкт-Петербургский региональный филиал Россельхозбанка — 167 публикаций
Поделиться:

Группа: Группа "Россельхозбанк" (3109)

Интересно:

Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
17.12.2024 13:18 Новости
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
Завершилась Московская молодежная антарктическая экспедиция. В ней приняли участие 13 школьников и студентов колледжей. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Вот и подошел к концу первый поход юных...
Путешествие по монетным дворам России
17.12.2024 09:44 Аналитика
Путешествие по монетным дворам России
В современной России действуют лишь два монетных двора — Московский и Санкт-Петербургский. Однако так было не всегда. Древние княжества, каждое со своей столицей, на протяжении многих десятилетий чеканили собственные деньги. Первый российский стандарт для монет...
Состоялся очередной показ бренда Misha’Le
17.12.2024 00:21 Мероприятия
Состоялся очередной показ бренда Misha’Le
14 декабря 2024 года в Москве на ВДНХ в рамках «Праздника фантазии» состоялись организованные проектом «Московское долголетие» дизайнерские показы модной одежды, где бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой представил свою новую коллекцию «Русский триколор». Коллекция подчёркивает российскую...
Тульская наступательная операция 1941 года
15.12.2024 09:03 Аналитика
Тульская наступательная операция 1941 года
В декабре 1941 года завершилась Тульская наступательная операция, в результате которой была ликвидирована угроза окружения Москвы с юга. Бои за Тулу стали важной частью битвы за Москву, начавшейся 30 сентября 1941 г. В рамках операции вермахата «Тайфун» планировалось окружить советскую столицу...