05.05.2023 12:32
Аналитика.
Просмотров всего: 14716; сегодня: 5.

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

Около половины заемщиков, опрошенных Банком России, в целом довольны качеством консультаций, которые они получали в банках и микрофинансовых организациях.

В то же время большинство респондентов отметили, что консультанты в первую очередь исходили из интересов своих компаний, а не потребностей и пожеланий заемщика — при предложении как конкретных кредитных продуктов, так и дополнительных услуг к ним. При этом о возможности отказаться от таких услуг консультанты сообщили только половине участников опроса.

Банк России учтет эти результаты в надзорной деятельности и при развитии регулирования в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.

Итоги опроса «Консультирование граждан при получении кредитов и займов».

Цель опроса – оценить, насколько полно и добросовестно сотрудники банков и микрофинансовых организаций раскрывают важную для заемщиков информацию.

Метод – онлайн-опрос.

Объем выборки – 3 153 респондента.

Период сбора данных –10–23 апреля 2023 года.

Каким способом вы обратились в банк / МФО за консультацией?

- Очно (офис банка/МФО) – 39%.

- Дистанционно (например, по телефону, через мобильное приложение, интернет-банк) – 61%.

Довольны ли вы качеством проведенной консультации?

- Доволен – 48%.

- Не вполне доволен – 33%.

- Недоволен – 19%.

В ходе консультации вам была понятна представленная информация?

- Понятна – 58%.

- Не вполне понятна – 32%.

- Непонятна – 10%.

В ходе консультации вы получили ответы на интересующие вас вопросы?

- Да – 54%.

- Частично – 38%.

- Нет – 8%.

Насколько компетентным и знающим, на ваш взгляд, был консультант?

- Компетентным – 57%.

- Необходимо поработать над компетенцией – 32%.

- Некомпетентным – 11%.

Сложилось ли у вас мнение о том, что консультант вводил вас в заблуждение, не раскрывая важную информацию?

- Да – 44%.

- Нет – 56%.

Настаивал ли консультант на том, чтобы заключить договор кредита / займа «прямо сейчас»?

- Да – 38%.

- Нет – 62%.

Как вы считаете, предлагая конкретный кредит / заём, консультант преимущественно ориентировался на ваши потребности / пожелания или же в большей степени исходил из интересов банка / МФО?

- Консультант преимущественно ориентировался на мои потребности / пожелания – 35%.

- Консультант в большей степени исходил из интересов банка / МФО – 65%.

Сообщал ли консультант, что вы можете или вам необходимо приобрести дополнительные услуги, которые изначально вы не планировали приобретать?

- Сообщал о возможности – 41%.

- Сообщал о необходимости – 36%.

- Не сообщал – 23%.

Консультант акцентировал ваше внимание на том, что приобретение дополнительных услуг не является обязательным условием для заключения договора кредита / займа?

- Да – 38%.

- Нет – 62%.

Консультант сообщал стоимость дополнительных услуг?

- Да – 64%.

- Нет – 36%.

Вам сообщили о возможности отказаться от дополнительных услуг?

- Да – 52%.

- Нет – 48%.

Как вы считаете, при предложении дополнительных услуг консультант скорее ориентировался на ваши потребности / пожелания или же в большей степени предлагал то, что выгодно банку / МФО?

- Консультант в большей степени предлагал то, что выгодно банку / МФО – 78%.

- Консультант пытался предложить дополнительные услуги, соответствующие моим потребностям/пожеланиям – 22%.


ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9415 публикаций
Сайт: cbr.ru/press/event/?id=14747
Поделиться:

Интересно:

Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
17.12.2024 13:18 Новости
Московская молодежь вернулась из первой антарктической экспедиции
Завершилась Московская молодежная антарктическая экспедиция. В ней приняли участие 13 школьников и студентов колледжей. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Вот и подошел к концу первый поход юных...
Путешествие по монетным дворам России
17.12.2024 09:44 Аналитика
Путешествие по монетным дворам России
В современной России действуют лишь два монетных двора — Московский и Санкт-Петербургский. Однако так было не всегда. Древние княжества, каждое со своей столицей, на протяжении многих десятилетий чеканили собственные деньги. Первый российский стандарт для монет...
Состоялся очередной показ бренда Misha’Le
17.12.2024 00:21 Мероприятия
Состоялся очередной показ бренда Misha’Le
14 декабря 2024 года в Москве на ВДНХ в рамках «Праздника фантазии» состоялись организованные проектом «Московское долголетие» дизайнерские показы модной одежды, где бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой представил свою новую коллекцию «Русский триколор». Коллекция подчёркивает российскую...
Тульская наступательная операция 1941 года
15.12.2024 09:03 Аналитика
Тульская наступательная операция 1941 года
В декабре 1941 года завершилась Тульская наступательная операция, в результате которой была ликвидирована угроза окружения Москвы с юга. Бои за Тулу стали важной частью битвы за Москву, начавшейся 30 сентября 1941 г. В рамках операции вермахата «Тайфун» планировалось окружить советскую столицу...