Агентство интернет-маркетинга «Matik» назвало самые дружественные к социальным медиа сайты российских банков. Лучше всех с точки зрения SMO (оптимизация сайта под социальные медиа) выглядит сайт ОТП-банка (otpbank.ru). Второе место занял сайт Альфабанка (alfabank.ru), третье – банка «Траст» (trust.ru). Всего было изучено 53 сайта крупнейших банков России.
Сайты оценивались по наличию 5 важных признаков SMO-оптимизации:
1. Возможность подписаться на новости и статьи в формате RSS
2. Возможность пересылать материалы сайта друзьям или на другие сайты,
3. Возможность оставлять комментарии к материалам,
4. Наличие виджетов и плагинов для пользователей,
5. Интеграция с социальными сетями, сервисами закладок и Twitter.
Сайт otpbank.ru показал наличие четырех из пяти признаков. Например, новости банка можно переслать в ЖЖ, Twitter, Facebook (Запрещенная в РФ организация) или сохранить в закладках. Также на видном месте присутствуют ссылки на аккаунты банка в социальных медиа. Исключением стала возможность оставлять комментарии к материалам.
Комментирование – самый «нелюбимый» функционал подавляющего большинства банковских сайтов. Редкое исключение – блоги банка «Траст», Банка24 и Приватбанка, а также проект Альфабанка «Альфа-Идея». Самый распространенный функционал – подписка в формате RSS.
Самым распространенным виджетом оказался виджет «Новости», который устанавливается на главной странице Яндекса. Помимо него самостоятельный виджет предлагает только сайта Альфабанка – «Курсы валют».
Выявлены также аутсайдеры SMO. Сайтов, которые не предоставляют современный SMO-функционал для пользователя, включая даже RSS-рассылку, оказалось немало. В их число входят bankuralsib.ru, rosbank.ru, bsgv.ru, deltacredit.ru и многие другие. Единственная функция на сайте Сбербанка – RSS-подписка – реализована слабо, так как ее сложно обнаружить.